воскресенье, 25 сентября 2022 г.

ЗАМОЛЧИ.
Три песни на два стихотворения Александры Богдановой

Закончил новое произведение – Замолчи. Полное название: Три песни о ступеньках настроения на два стихотворения Александры Богдановой для богини и нетрезвого мужика поверх фортепиано.

       ...
Смешной ты, смешной ты, смешной,
Встречайся, встречайся с кем хочешь,
Не надо меня умолять,
вымаливать дни или ночи.
Не надо ,не надо, пойми,
выпрашивать благословение.
Мне страшно и больно, цени
На сотую долю мгновения.
Хочу и сама убежать,
подальше с моими сомнениями...
Гулять и на травке лежать
в приподнятом настроении.

        ...
Разливается боль по ступенькам,
Измождение тянет вниз.
Сложно чувствам своим дать оценку,
Убеждаешь себя: Заткнись,
Прекрати, Бога ради, заглохни,
Замолчи, замолчи , замолчи...
Но хочу лишь кричать сегодня,
Ты услышишь меня в ночи,
Скажешь "Что опять накипело?"
Потерпи ещё, всё пройдёт...
Не узнаешь, какая сила
к исступленью меня ведёт.

Авторка стихов, Богданова Александра, человек неординарный, способный на рискованный эксперимент со своей личностью и жизнью. Такой интенсивный по эмоциональному накалу материал как нельзя лучше подходил для проверки выразительных возможностей музыкальной системы и отзывался во мне в силу схожих характерологических особенностей.

В оформлении обложки использована селфи-фотография Александры.

Это второй мой опыт создания вокального сочинения в новой музыкальной системе: в её основе использование искусственного звукоряда, построенного по возрастанию интервалов. То есть, если за первый элемент мы берем звук ДО, то вторым будет РЕ-бемоль, третьим МИ-бемоль, затем СОЛЬ-бемоль, затем СИ-бемоль. Получается малая секунда, потом большая секунда, потом малая терция, потом большая, потом чистая кварта, тритон, чистая квинта, малая секста и тд. Первым вокальным произведением с использованием этого звукоряда было «Три поэта». Первым инструментальным произведением было «Свершение» для готово-выборного баяна.

Так же как в «Трех поэтах» я здесь сам исполнил партии и мужского, и женского голосов, женский потом аппаратными средствами повысил на октаву. Поэтому прошу не придираться к качеству интонаций – они оставляют желать лучшего. Короче говоря, прошу оценить лишь музыкальный язык и композицию.

Файл *.pdf с нотами произведения

Комментариев нет:

Отправить комментарий